rinastr: У мамы свидетельство о рождении в котором указано, что дедушка литовец. И у меня СОР в котором указана мамина национальность "литовка" хотя она никогда не была гражданкой Литвы. В одной миграционной компании мне сказали, что для упрощенного получения гражданства достаточно будет СОР моё и мамино, то есть даже СОР/паспорт дедушки не нужен. Так ли это?
Я не юрист, но могу рассказать на основе своего опыта, так как подавала на гражданство по упрощенке с похожим набором документов. Да, вашего и маминого СОР должно быть достаточно. Со сменой фамилий не сталкивалась, поэтому точно не скажу. Но если фамилия мамы в ее СОР и в вашем СОР отличается, то, думаю, нужно предоставить документы о смене... Загранпаспорт представляла только свой, паспорта родителей и бабушек-дедушек предоставлять не нужно.
Насчет правильности списка документов лучше всего уточнить в департаменте миграции (можно написать им на мейл, он есть где-то на сайте www.migracija.lt, или позвонить специалисту отдела по гражданству. Я звонила вот этой сотруднице: Daiva Vežikauskaitė +370 52198417, не знаю, работает ли она там сейчас). Если не найдёте контакты - пишите, поищу у себя. Если будете подавать через консульство, то они, в принципе, тоже могут подсказать по документам, но не факт, что знают все подробности.
Апостиль на документы не нужен, если они выданы в России/РСФСР, т.к. между Россией и Литвой есть двусторонний договор о признании документов.
По переводам: если подаете документы в Литве - сделайте переводы в литовском бюро переводов (в этой теме есть контакты). Если в консульстве - может быть, они вам дадут контакты "проверенных" переводчиков, если нет, то опять же в любое крупное бюро переводов. Нотариальное заверение документов я не делала, при подаче в консульстве показала оригиналы и сдала копии, сотрудница заверила копии печатью консульства (это было в СПб, не знаю как в других).